Мошенники постоянно придумывают новые способы выманить у людей деньги или конфиденциальные данные для доступа к счетам.
Злоумышленники, похищая денежные средства граждан, могут представляться сотрудниками банка, правоохранительных органов, представителями других официальных ведомств и организаций, знакомыми или друзьями Ваших близких.
Звонки или СМС-оповещение теперь могут поступить не только с неизвестного номера, но и схожего или дублирующего номера рассылки банка или другого кредитно-финансового учреждения.
Наиболее распространенные схемы мошенничеств и краж:
ЗВОНОК ОТ «СПЕЦИАЛИСТА» САЙТА ГОСУСЛУГ О ВЗЛОМЕ УЧЕТНОЙ ЗАПИСИ: злоумышленник в ходе разговора под различными предлогами (изменение пароля для входа в учетную запись, изменение номера телефона, привязанного к учетной записи и пр.) узнает о поступающих паролях на телефонный номер потерпевшего, в результате чего мошенник получает доступ к учетной записи последнего, с помощью которой впоследствии осуществляется оформление кредита. - Прекратите разговор! Никому не сообщайте поступающие на мобильный телефон пароли.
ЗВОНОК ОТ «ПРЕДСТАВИТЕЛЯ» СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ БАНКА О ЯКОБЫ СОВЕРШАЕМЫХ СОМНИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЯХ ПО БАНКОВСКОЙ КАРТЕ ИЛИ О БЛОКИРОВКЕ КАРТЫ: злоумышленник в ходе разговора узнает от собеседника всю информацию о банковской карте (ее номер, срок действия, CVV-код и пр.) и о поступающих паролях на телефонный номер, в результате чего впоследствии осуществляются неправомерные переводы с банковского счета лица. - Никому не сообщайте данные о своей банковской карте, и поступающие на мобильный телефон пароли.
ПРОДАВЕЦ-МОШЕННИК РАЗМЕЩАЕТ НА САЙТАХ ОБЪЯВЛЕНИЙ (АВИТО, ЮЛА, ЦИАН И ДР.) ИНФОРМАЦИЮ О ПРОДАЖЕ КАКОГО-ЛИБО ТОВАРА, СДАЧЕ В АРЕНДУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ИЛИ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ: злоумышленник предлагает потенциальному покупателю внести предоплату, не намереваясь в дальнейшем исполнять взятые на себя обязательства. - Не переводите денежные средства в качестве предоплаты!
ПОКУПАТЕЛЬ-МОШЕННИК ЗВОНИТ ЛИЦУ, РАЗМЕСТИВШЕМУ ОБЪЯВЛЕНИЕ НА САЙТАХ ОБЪЯВЛЕНИЙ (АВИТО, ЮЛА И ДР.), И СООБЩАЕТ О ЖЕЛАНИИ ПРИОБРЕСТИ ТОВАР: злоумышленник сообщает о желании внести задаток за приобретаемый товар, для чего просит продиктовать сведения о банковской карте и поступивший на телефон потерпевшего код либо потерпевший под влиянием мошенника с использованием банкомата выполняет ряд комбинаций, в результате чего подключается мобильный банк на телефонный номер злоумышленника. В результате вышеуказанных действий с банковского счета потерпевшего впоследствии списываются денежные средства. - Никому не сообщайте данные о своей банковской карте, и поступающие на мобильный телефон пароли, не осуществляйте без необходимости операции по изменению учетных данных банковской карты!
МОШЕННИЧЕСТВО СО ВЗЛОМОМ СТРАНИЦ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ: злоумышленник осуществляет взлом персональной страницы пользователя социальной сети (Вконтакте, Одноклассники и др.), после чего вступает в переписку с друзьями пользователя и просит занять денежные средства под различными предлогами (болезнь родственника, срочная покупка и пр.). - Не спешите переводить денежные средства. Позвоните другу по телефону, задайте вопросы-ловушки.
ПОЗВОНИЛ «РОДСТВЕННИК» И ПОПРОСИЛ ПЕРЕВЕСТИ ДЕНЬГИ С ЦЕЛЬЮ ИЗБЕЖАНИЯ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: просьба перевода крупной суммы денег для решения проблемы с якобы совершением им противоправных действий (совершение дорожно-транспортного происшествия, причинение телесных повреждений и материального ущерба и пр.). Для придания реальности произошедшего в телефонный разговор подключается другой злоумышленник, который представляется сотрудником полиции, следственного комитета, прокуратуры. - Не переводите денежные средства! Прекратите телефонный разговор. Перезвоните родственнику по знакомому номеру.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ЗАРАБОТКЕ ПУТЕМ ВКЛАДЫВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В КРИПТОВАЛЮТУ ИЛИ ПУТЕМ ИГРЫ НА ФИНАНСОВЫХ БИРЖАХ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ КОМПАНИИ: злоумышленник предлагает потенциальному покупателю внести денежные средства для получения в дальнейшем дополнительного заработка, не намереваясь фактически исполнять взятые на себя обязательства. Все общение со злоумышленниками осуществляется дистанционно через средства телефонной связи и социальные мессенджеры. - Не переводите денежные средства, не удостоверившись в реальном существовании организаций и роде их деятельности!
В случае если Вы стали жертвой мошенников необходимо:
- немедленно обратиться в банк и заблокировать банковскую карту;
- обратиться в правоохранительные органы.