Отдел экологии и природопользования администрации округа в вновь обращает, Ваше, внимание, что согласно позиции Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, к твердым коммунальным отходам «ТКО» могут быть отнесены отходы, которые определены требованиями Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях.
Отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки, опилки от разделки дров), не соответствуют определению ТКО по основному признаку, установленному 89-ФЗ, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления ТКО» в нормативах накопления в составе ТКО учтено образование отходов, образующихся от уборки придомовой территории и крупногабаритных отходов (далее – КГО) (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений), обращение с которыми должен обеспечить региональный оператор по обращению с ТКО.
Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156 «Об обращении с ТКО» установлено, что КГО - это ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Таким образом, отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируются как КГО и подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.
Отходы от капитального ремонта помещений (согласно ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, капитальный ремонт – это работы по замене и восстановлению несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций, пришедших в негодность в результате эксплуатации) не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора.
Сбор и транспортирование отходов, в том числе и опилки от разделки дров, не включены в нормативы накопления ТКО и должны осуществляться по нерегулируемой цене на основании договора с организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов, в том числе такой договор может быть заключен с региональным оператором.
Нарушение правил использования контейнеров приводит к их преждевременной поломке, а несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, при установлении виновных лиц совершивших правонарушение, влечет привлечение к предусмотренной законом ответственности.