Общие положения
1. Экономический отдел администрации Кичменгско-Городецкого
муниципального округа Вологодской области (далее - отдел) является самостоятельным структурным подразделением администрации Кичменгско-Городецкого муниципального округа Вологодской области (далее администрация округа).
Отдел подчиняется непосредственно главе муниципального округа, заместителю главы Кичменгско-Городецкого муниципального округа Вологодской области по экономике и сельскому хозяйству (далее – заместитель главы округа).
1.2. В своей деятельности отдел руководствуется действующим федеральным и областным законодательством, Уставом Кичменгско-Городецкого муниципального округа Вологодской области, решениями Муниципального Собрания Кичменгско-Городецкого муниципального округа Вологодской области (далее – Муниципальное Собрание округа), постановлениями и распоряжениями главы округа, постановлениями и распоряжениями администрации округа и настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации округа, органами местного самоуправления Кичменгско-Городецкого муниципального округа Вологодской области округа (далее – округ) по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
2. Основные задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
2.1. Обеспечение деятельности администрации округа по реализации полномочий, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Кичменгско-Городецкого муниципального округа Вологодской области.
2.2. Анализ и прогнозирование социально-экономического развития Кичменгско-Городецкого муниципального округа.
2.3. Координация участия предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии округа, инициирование разработок и реализация проектов, направленных на повышение эффективности их деятельности.
2.4. Повышение инвестиционного рейтинга Кичименгско-Городецкого муниципального округа, создание благоприятных условий для ведения бизнеса и предпринимательской деятельности.
2.5. Обеспечение реализации на территории округа Федерального Закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Обеспечение реализации на территории округа Федерального Закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
2.7. Организация и осуществление оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов и экспертизы правовых актов.
2.8. Организует работу по содействию развития конкуренции в округе и внедрению Стандарта развития конкуренции.
2.9. Организация работы по обеспечению противодействию «теневому» сектору экономики.
3. Основные функции отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1 Организует и проводит системный анализ и прогнозирование изменений макро- и микроэкономической среды.
3.2. Осуществляет мониторинг, анализ и прогнозирование социально-экономических факторов округа.
3.3. Поддерживает постоянную связь с руководителями и специалистами предприятий, учреждений и организаций, индивидуальными предпринимателями по вопросам социально-экономического развития округа.
3.4. Содействует привлечению инвестиций в развитие экономики округа, участвует в проведении анализа инвестиционных проектов, осуществляет контроль за их реализацией, актуализирует инвестиционный паспорт округа.
3.5. Участвует в планировании и формировании бюджетной и налоговой политики округа, корректировке в процессе выполнения.
3.6. Участвует в проведении структурного, управленческого, финансового анализа деятельности организаций, расположенных на территории муниципального округа.
3.7. Оказывает консультационную поддержку организаций, индивидуальных предпринимателей, а также отделов и структурных подразделений администрации по вопросам, касающимся деятельности отдела.
3.8. Координирует работу по созданию условий для обеспечения жителей округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
3.9. Определяет перспективы развития потребительского рынка округа.
3.10. Осуществляет анализ и мониторинг состояния потребительского рынка округа, на постоянной основе проводит мониторинг цен на социально-значимые группы товаров.
3.11. Координирует вопросы размещения и организации работы объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
3.12. Координирует вопросы размещения и организации работы рынков, ярмарок и объектов нестационарной торговой сети;
3.13. Оказывает методологическую, консультационную и организационную помощь предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания по вопросам осуществления деятельности;
3.14. Рассматривает жалобы потребителей, консультирует по вопросам защиты прав потребителей;
3.15. Оказывает помощь в подготовке документов для обращения в суды по вопросам защиты прав потребителей;
3.16. Формирует и актуализирует реестр предприятий потребительского рынка;
3.17. Организует семинары, совещания, обучающие мероприятия с организациями торговли, общественного питания, бытового и транспортного обслуживания по различным направлениям.
3.18. Участвует в разработке и создании системы обеспечения населения округа продовольствием на случай чрезвычайных ситуаций;
3.19. Осуществляет анализ и мониторинг деятельности субъектов малого предпринимательства на территории округа.
3.20 Реализует мероприятия по созданию условий для развития малого предпринимательства на территории округа, в том числе мероприятия, касающиеся предоставления мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также самозанятым гражданам.
3.21 Осуществляет функции по организации транспортного обслуживания населения на территории округа.
3.22 Осуществляет функции по содействию развитию конкуренции и внедрению Стандарта конкуренции на территории округа, мониторинг исполнения плана мероприятий «дорожной карты» и достижения установленных ключевых показателей развития конкуренции на товарных рынках округа.
3.23 Осуществляет функции по организации оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов и экспертизы правовых актов.
3.24 Координирует деятельность органов местного самоуправления округа, отделов и структурных подразделений администрации округа в рамках Федерального Закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3.25. Осуществляет сбор, обработку, обобщение и мониторинг информации об организации предоставления муниципальных услуг на территории Кичменгско-Городецкого муниципального округа.
3.26. Осуществляет функции по работе в государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области».
3.27. Осуществляет функции по работе в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: помощь и консультации граждан в части подачи заявлений на получение муниципальных услуг, предоставляемых экономическим отделом.
3.28. Осуществляет функции по работе в государственной информационной системе Вологодской области «Автоматизированная система исполнения запросов» в части подачи межведомственных информационных запросов в рамках текущей деятельности, принимает, обрабатывает и подготавливает ответ на поступившие заявления в части получения услуг, предоставляемых экономическим отделом.
3.29. Осуществляет сбор, обобщение, накопление, уточнение, составление и занесение отчетов в Государственную автоматизированную информационную "Управление" Вологодской области.
3.30. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, органами администрации округа, структурными подразделениями администрации округа, хозяйствующими субъектами, органами государственной исполнительной власти по вопросам, касающимся деятельности отдела, при необходимости оказывает консультативную помощь.
3.31. Осуществляет разработку и реализацию документов стратегического планирования округа, в том числе: прогноза социально-экономического развития округа, Стратегии социально-экономического развития муниципального округа, плана реализации стратегии социально-экономического развития муниципального округа. Осуществляет разработку и контроль за реализацией муниципальных программ, подготовку изменений в муниципальные программы, касающиеся направлений деятельности отдела.
3.32. Осуществляет государственную регистрацию документов стратегического планирования, разработчиками которых является отдел, а также ведение федерального государственного реестра документов стратегического планирования в Государственной автоматизированной системе "Управление".
3.33. Осуществляет мониторинг реализации документов стратегического планирования, составляет отчеты о реализации муниципальных программ, формирует и заносит отчеты о реализации документов стратегического планирования в Государственную автоматизированную систему "Управление" функционал "Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования".
3.34. Осуществляет сбор, обработку, заполнение информации для размещения в государственной автоматизированной информационной системе «Портал открытых данных Вологодской области».
3.35. Осуществляет мониторинг реализации Федерального Закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
3.36 Осуществляет сбор, обработку информации для подготовки статистической отчетности и сдачу статистической отчетности, касающейся деятельности отдела.
3.37 Осуществляет разработку нормативно-правовых актов округа в целях обеспечения функционирования текущей деятельности экономического отдела в рамках действующего законодательства и должностных инструкций.
3.38. Координирует деятельность рабочей группы по снижению неформальной занятости населения округа.
3.39. Участвует в работе комиссий, созданных при администрации округа, при включении сотрудников отдела в состав комиссии.
4. Полномочия отдела
4.1. Отдел для решения поставленных задач и выполнения возложенных на него функций в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.1. Давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
4.1.2. Вносить предложения об образовании консультативных и координирующих органов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
4.1.3. Участвовать и проводить совещания, семинары, конференции, заседания, круглые столы по вопросам, отнесенным к компетенции отдела по поручению главы округа, заместителя главы округа по экономике и сельскому хозяйству.
4.1.4. Взаимодействовать с индивидуальными предпринимателями, организациями любых организационно-правовых форм, получать в установленном порядке информацию, необходимую для решения задач, возложенных на отдел.
4.1.5. Участвовать в организации проведения выставок, ярмарок, конкурсов по вопросам компетенции отдела.
4.1.6. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
5. Организация деятельности отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела.
В период временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника экономического отдела по поручению заместителя главы округа, оформленного распоряжением администрации округа.
5.2. Начальник отдела и специалисты отдела назначаются и освобождаются от должности распоряжением администрации округа.
Права, обязанности и ответственность начальника отдела устанавливаются настоящим Положением и являются его должностной инструкцией.
5.2.1. Начальник отдела:
- организует выполнение возложенных на отдел задач и функций, несет персональную ответственность за их выполнение.
-. представляет отдел по вопросам, входящим в компетенцию отдела, по поручению заместителя главы округа по экономике и сельскому хозяйству.
- проводит совещания со специалистами отдела, совещания и другие мероприятия для всех заинтересованных лиц по вопросам, связанным с выполнением возложенных на отдел функций.
- дает поручения и задания в пределах компетенции отдела, обязательные для исполнения специалистами отдела, в том числе по рассмотрению писем и обращений граждан и юридических лиц.
- осуществляет контроль за соблюдением специалистами отдела трудовой дисциплины.
- обеспечивает подготовку должностных регламентов по штатным должностям специалистов отдела и представляет их для утверждения в установленном порядке.
- вносит в установленном порядке предложения по:
- численности специалистов отдела;
- замещению вакантных должностей специалистов отдела;
- переподготовке, повышению квалификации специалистов отдела;
- поощрению и привлечению специалистов отдела к дисциплинарной ответственности;
- представлению специалистов отдела к наградам и поощрениям главы округа, Губернатора Вологодской области, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
5.2.2. Начальник отдела обязан:
- уведомлять главу округа, заместителя главы округа по экономике и сельскому хозяйству, органы прокуратуры обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений либо о ставших ему известными фактах аналогичных обращений к другим муниципальным служащим;
- принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов на муниципальной службе в соответствии с законодательством о противодействии коррупции;
- письменно уведомлять главу округа о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;
- заявлять самоотвод в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
- соблюдать запрет получения подарков в связи с его должностным положением или в связи с исполнением им служебных обязанностей, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей.
5.2.3. Начальник отдела несет персональную ответственность:
- за выполнение задач, возложенных на отдел, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением;
- за нарушение трудового законодательства, трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, нарушение законодательства о муниципальной службе;
- за уведомление главы округа или органов прокуратуры обо всех случаях обращения к нему либо специалистам отдела каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений либо о ставших ему известными фактах аналогичных обращений к другим муниципальным служащим.
6. Заключительные положения
6.1. Начальник экономического отдела и заместитель начальника отдела являются муниципальными служащими, и на них распространяются гарантии и ограничения, установленные Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих отдела определяются действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и должностными инструкциями, разрабатываемыми на основании настоящего Положения и утверждаемыми постановлениями администрации округа.
6.2. Информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности отдела осуществляется администрацией округа.
6.3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется постановлением администрации округа.