
«Начинать работу было непросто – десять лет назад люди привыкли ходить с заявлениями в учреждения лично, не понимали, что такое цифровые государственные услуги. Мы выезжали по всем муниципалитетам Вологодчины, выходили на предприятия, в крупные торговые центры, рассказывали людям о возможностях Портала госуслуг, помогали регистрироваться на Портале. Приятно осознавать, что сейчас электронные услуги стали для вологжан привычной частью жизни. За 10 лет нами разработано более 200 электронных услуг и более 50 сервисов», – рассказала директор БУ ВО «Электронный регион» Жанна Пшеннова.
На начало 2025 года вологжанам доступны для подачи в электронном виде более 200 интерактивных форм заявлений на предоставление 242 государственных и муниципальных услуг через Портал госуслуг. Отметим, цифровизация услуги включает в себя не только разработку интерактивной формы заявления на Госуслугах, но и автоматизацию процесса ее оказания в той или иной информационной системе.
Важная часть деятельности – разработка цифровых сервисов для госуправления. Это и ситуационный центр Губернатора, позволяющий анализировать оперативную обстановку в регионе, и геосервисы для специалистов профильных ведомств. Например, разработана карта, где учитываются все пожары, происходящие в Вологодской области, карта для отслеживания работы дорожной техники и т.д. Информация, собранная с помощью геосервисов, помогает быстро и грамотно принимать управленческие решения.
«Продолжаем заниматься цифровой трансформацией региона. Разработана стратегия в сфере ИТ, рассчитанная до 2030-2035 года. Развитие сервисов для граждан остается приоритетом нашей работы. В недалеком будущем государственные услуги станут проактивными. Они будут оказываться гражданам в связи наступлением определенной жизненной ситуацией в беззаявительном порядке. В Вологодской области уже идет работа в этом направлении», – отметил заместитель Губернатора Александр Бурыкин.