Кичменгско-Городецкий муниципальный округ
Вологодская область

Предложения о том, как улучшить получение госуслуг, высказали вологжане

Автор: Центра управления регионом ...
Предложения о том, как улучшить получение госуслуг,  высказали вологжане.

Жители региона считают, что улучшить процесс получения государственных услуг может помочь упрощение системы предоставления государственных услуг, улучшение работы и навигации портала, информирование населения об услугах, а также изменение режима работы организаций. Такие данные получил Центр управления региона Вологодской области по итогам социологического исследования. Информацию для изучения направили в департамент цифрового развития Вологодской области.

Более половины опрошенных вологжан (64%) обращались за получением государственных и муниципальных услуг за последний год. Чаще всего они записывались на прием к врачу, подавали заявления на получение выплат и пособий, оплачивали штрафы ГИБДД, узнавали о состоянии пенсионных накоплений.

Среди получавших госуслуги 36% респондентов обращались в госучреждения, 35% – в МФЦ, 65% дистанционно – через портал Госуслуг. Из тех, кто обращался в госучреждения и МФЦ, удовлетворены компетентностью сотрудников (67% и 90% соответственно), сроками предоставления – 64% и 80%. Среди тех, кто обращался через портал Госуслуг, 73% считают его удобным.  Столько же респондентов устраивает полнота информации об услугах и необходимых документах.

Сотрудники ЦУР в ходе исследования выяснили и уровень цифровой грамотности вологжан. «Сегодня мы не представляем жизнь без цифровых технологий. Это подтвердил и наш социологический опрос. Так, 93% вологжан-респондентов пользуются компьютером и почти половина из них считают себя уверенными пользователями. А Госуслуги, в первую очередь, удобны тем, что подать заявление с домашнего компьютера или планшета можно в любое время, независимо от времени», – отметила руководитель Центра управления регионом Вологодской области Анна Одинцова.

Добавим, опрос проходил методом River-Sampling среди вологжан в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» в июне 2023 года. В исследовании приняли участие 602 респондента. Объем и социально-демографические характеристики выборки соответствуют данным госстатистики, репрезентируя население региона.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie