
Федеральный проект рассчитан на 3,5 года, он реализуется в межведомственном взаимодействии с Министерством просвещения и Министерством труда и социальной защиты населения Российской Федерации. Помимо Вологодчины, его пилотными регионами стали Ставропольский край, Нижегородская, Новосибирская, Сахалинская и Ростовская области.
«Результатом инклюзивного образования будем считать получение качественного общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, а затем – их подготовка, которая позволит профессионально самореализоваться. Делаем все, чтобы дети, имеющие определенные ограничения по здоровью, могли учиться и развиваться наравне со сверстниками и использовать все возможности, которые перед ними открыты», – отметил Георгий Филимонов.
Методическую поддержку региональных систем образования и активную научную работу ведут Ресурсные центры комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Основой цифрового комплекса проекта являются ресурсный учебно-методический центр СЗФО Череповецкого госуниверситета, сайт «Инклюзивное профессиональное образование Вологодской области» (https://inkluziyaprofi35.ru/) и межведомственный сайт для родителей особых детей региона «Преодолеем вместе» (https://preodoleemvmeste.gov35.ru/).
Кроме того, в основу этого комплекса включен информационно-аналитический портал «Перспектива-PRO» (https://перспектива-про.рф/), который представляет собой цифровой инструмент межведомственного взаимодействия по вопросам профориентации, профобразования и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья. В прошлом году его признали лучшей практикой конкурса Агентства стратегических инициатив «Открыто для всех».