Кичменгско-Городецкий муниципальный округ
Вологодская область

Всплеск активности лже-энергетиков вновь зафиксирован на Вологодчине

ООО «Северная сбытовая компания» предупреждает жителей региона об активизации лже-энергетиков. С начала мая в Компании зафиксировано порядка десятка подобных инцидентов.
Всплеск активности лже-энергетиков вновь зафиксирован на Вологодчине.
Злоумышленники звонят, в том числе и через мессенджеры, обращаются к клиенту по имени-отчеству и, выдавая себя за «сотрудников энергосбыта», предлагают различные «бонусы от энергетиков». В зависимости от ситуации могут предложить «внеочередную замену прибора учёта», «списание задолженности», «скидку на оплату электроэнергии» или «подтверждение наличия в доме электрокотла, и, соответственно, применения расширенного диапазона на оплату». Но для получения этих «благ» необходимо назвать код из СМС-сообщения или установить на телефон приложение по их ссылке. Таким способом они стремятся выманить персональные данные, получить доступ к аккаунтам на портале Госуслуги и банковским счетам. Два вологжанина в этом году лишились значительных сумм, поддавшись на уловки лже- энергетиков: якобы «за необходимую замену счётчика» пенсионер перевёл им 1,7 млн руб., а пенсионерка - 340 тыс. руб.
ООО «ССК» неоднократно предупреждало вологжан о звонках неизвестных.
Специалисты гарантирующего поставщика электроэнергии могут звонить по вопросам, связанным с деятельностью Компании, но при этом НИКОГДА не присылают никаких кодов для подачи заявок, не запрашивают по телефону персональные данные, пароли и коды доступа, не отправляют документы для ознакомления через портал Госуслуг.
Установка прибора учёта электроэнергии при его отсутствии или замена при выходе его из строя, истечении срока эксплуатации или межповерочного интервала для потребителя бесплатная и производится по его письменному обращению. Для установки/замены электросчётчика не требуются ни СНИЛС, ни ИНН.
Напоминаем, что льготы на оплату электроэнергии и других услуг ЖКХ оформляются только определённым категориям граждан и только через органы социальной защиты, в МФЦ или через Госуслуги, а не напрямую в энергосбытовой компании. Льгота монетизирована, т.е. получают её не как скидку в квитанциях, а в денежном эквиваленте. Если же клиент передал злоумышленникам свои персональные данные, ему необходимо срочно обратиться в правоохранительные органы.
ООО «ССК» просит всех абонентов не доверять подобным звонкам, не сообщать неизвестным никаких данных и предупредить пожилых родственников. Во всех случаях, когда незнакомый человек просит сообщить персональные данные, стоит задуматься о возможном мошенничестве. Помните: нельзя сообщать конфиденциальную информацию посторонним, озвучивать им коды из СМС-
сообщений, скачивать по их предложению неизвестные приложения, переходить по ссылкам, которые они могут прислать. Если по телефону запрашивают конфиденциальную информацию, это повод завершить разговор.
При поступлении сомнительного звонка прежде, чем выполнять какие-либо действия, о которых просит позвонивший, рекомендуется всегда проверять информацию в официальных источниках. Задать вопрос и уточнить любой интересующий момент можно в группе Северной сбытовой компании в социальной сети ВКонтакте. Это самый быстрый способ обратной связи.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике