Развитие клиентоориентированного государственного управления повысит эффективность этой работы. В ее рамках сокращаются сроки предоставления услуг, уменьшается число необходимых документов, исключаются лишние визиты в учреждения. Поставлена задача — оказать государственную помощь людям именно в тот момент, когда они в ней особенно нуждаются.
На Вологодчине создана региональная комиссия по внедрению клиентоцентричности, которую возглавляет заместитель Губернатора Виктор Злобич. По его поручению в этом году в регионе реализованы два сервиса, посвященных решению жизненных ситуаций:
- «Получение бесплатной юридической помощи в формате онлайн» дает возможность людям записаться на юридическую консультацию в удобное время для получения квалифицированной юрпомощи в ближайшем офисе МФЦ посредством видеоконференц-связи;
- «Рождение ребенка» позволяет родителям на одном ресурсе получить информацию обо всех доступных услугах, мерах поддержки и сервисах, направленных на поддержку семей с детьми. Здесь можно оформить документы для ребенка, различные выплаты, пособия, направить заявление в детский сад, узнать о льготном приобретении жилья, о компенсации оплаты ЖКХ, о предоставлении автотранспорта многодетным семьям и о многом другом.
Такие сервисы позволяют сделать государственную помощь более адресной и своевременной. Если у клиента нет доступа к Порталу госуслуг, он может воспользоваться гостевыми компьютерами, которые находятся в секторах пользовательского сопровождения в офисах МФЦ. Сотрудники Многофункциональных центров помогут найти нужную жизненную ситуацию, подать электронное заявление, зарегистрироваться на Портале или восстановить к нему доступ.
Совершенствованием процессов предоставления Госуслуг занимается и Региональный центр оптимизации, который создан на базе Минцифры области.
«На Вологодчине принята «дорожная карта» для внедрения клиентоцентричности в государственное управление. Для выявления проблем в процессе предоставления услуг чиновники проводили анализ различных услуг и сервисов, тестировали способы подачи заявлений. Услуги оценивались по специальным чек-листам на соответствие стандартам клиентоцентричности. На основе собранных данных будут разрабатываться новые цифровые сервисы», – рассказала Министр цифрового развития области, руководитель Регионального центра оптимизации услуг Ирина Просвирякова.
Ключевым индикатором для улучшения качества услуг стали оценки, которые пользователи оставляют в своем личном кабинете на Портале госуслуг. Согласно статистике, граждане довольны процессом получения таких услуг, как госрегистрация самоходных машин и их техосмотр, предоставление земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное пользование, а также получение информации из реестра областного и муниципального имущества. Например, услуга по предоставлению права на заготовку древесины для личных нужд была оценена на 4,58 балла из 5 возможных. Высокие оценки также получили услуги по выдаче охотбилетов и разрешений на добычу охотничьих ресурсов. В то же время услуги социальной сферы, образования и дорожного хозяйства получили оценки ниже четырех баллов (например, получение звания ветерана труда, запись детей в кружки и секции, получение разрешения на осуществление перевозок такси), что указывает на необходимость их улучшения.
#ГДЛ35 #Государство_для_людей #Клиентоцентричность35