«Участниками конкурса стали обучающиеся образовательных организаций, члены и руководители школьных лесничеств, ученики лесных классов и студенты, – рассказала министр образования Екатерина Целикова. – В рамках регионального этапа участники в возрасте от 10 до 13 лет представили работы в номинации «Юные исследователи», в возрасте от 14 до 18 лет – в номинациях «Лесоведение и лесоводство», «Проектная природоохранная деятельность», «Экология лесных растений».
Студенты колледжей и вузов боролись за победу в номинации «Лучшая опытно-исследовательская работа обучающихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования лесохозяйственного профиля».
Защита конкурсных проектов проходила в очном формате. Работы на тематических секциях оценивало жюри, в состав которого вошли ученые из Вологодского филиала Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии, Вологодской ГМХА им. Н. В. Верещагина, научные сотрудники Дома природы Череповецкого музейного объединения, Вологодского филиала «Рослесинфорг» Севлеспроекта, лесного комплекса региона.
Лучшими в региональном конкурсе «Подрост» стали:
– Иван Семенцов, обучающийся Лентьевской школы Устюженского округа в номинации «Лесоведение и лесоводство»,
– Анаит Закарян, обучающаяся Бабаевской средней школы № 1 в номинации «Экология лесных растений»,
– Софья Белозерова, обучающаяся Нюксенской средней школы в номинации «Экология лесных животных»,
– Виктория Козицына, студентка Вологодского ГМХА им. Н. В. Верещагина в номинации «Лучшая опытно-исследовательская работа студентов профессиональных образовательных организаций лесной отрасли»,
– Степан Парфенов, Антон Курманов, Артем Дьяков, обучающиеся Судского центра образования Череповецкого района в номинации «Проектная природоохранная деятельность»,
– Иван Чернов, обучающийся Усть-Кубинского центра образования в номинации «Проектная природоохранная деятельность»,
– Василиса Богданова, обучающаяся Борисовской средней школы Бабаевского округа в номинации «Юные исследователи. Растительный мир»
– Анна Белозерова, обучающаяся Нюксенской средней школы в номинации «Юные исследователи. Охрана природы и животный мир»
Победителей и призёров наградили дипломами и подарками. Работы победителей станут участниками Всероссийского этапа.
В Вологодской области в этом году в рамках программы Губернатора «Стратегия 2.0» – «Развитие агрообразования и создание лесных классов» среди 6 и 8 классов были образованы 40 агроклассов в 20 сельских школах и 30 лесных классов в 15 школах. Это первый шаг к построению карьеры в агропромышленной и лесной отрасли региона, которые сейчас активно развиваются.
«Профильный класс обеспечивает углубленное изучение химии, биологии и географии, а также практико-ориентированное обучение с использованием современного оборудования – роботов, метеостанций, ульев, ветеринарного оборудования, цифровых лабораторий, – отметила заместитель министра образования Юлия Орсаг. – Ребята первый год учатся в уникальных классах, но уже представили на конкурсе интересные исследования, выполненные на новом оборудовании. Эти работы в дальнейшем могут превратиться в научные достижения, полезные для лесного комплекса нашего региона».
Напомним, что конкурс «Подрост» проводится по инициативе Федерального агентства лесного хозяйства ежегодно с 1997 года. Его главная цель – поддержать инициативы молодого поколения по приобретению знаний в области лесоведения, экологического воспитания и профессиональной ориентации.
С полным списком победителей и призеров регионального этапа можно познакомиться на сайте организатора – Регионального центра дополнительного образования детей.