Вопросы по качеству услуг в жилищно-коммунальной сфере традиционно находятся в ТОПе обращений от жителей региона. По данным системы «Инцидент Менеджмент», с начала 2023 года от вологжан поступило порядка 5000 сообщений по коммунальной сфере.
Жители региона, участвующие в опросе, в целом удовлетворены качеством услуг ресурсоснабжающих организаций. Чаще всего респонденты, подключенные к центральной системе газоснабжения, высоко оценивали качество услуги – 93%. Среди тех, кто подключен к системе электроснабжения, качеством услуг остались довольны 84% респондентов. Также довольно высокую оценку качеству услуги теплоснабжения дали 65% опрошенных жителей региона, подключенных к системе.
А вот управляющим компаниям, по мнению вологжан, есть над чем поработать. Среди тех, кто пользуется услугами УК, их работой недовольны 41% опрошенных пользователей соцсетей. По мнению 61% участников опроса, состояние их дома в результате работы управляющих компаний не изменилось за последний год, а 26% отметили ухудшение.
«По результатам нашего исследования был обозначен ТОП-5 направлений в работе управляющих компаний, в которых существуют проблемы. Это уборка придомовой территории зимой, качество капитального ремонта, уборка и мытье подъездов, ремонт и обновление детских и спортивных площадок на придомовых территориях, устройство парковочных мест. Соответствующие аналитические материалы направлены в профильные департаменты и Государственную жилищную инспекцию для принятия соответствующих управленческих решений», - отметила руководитель ЦУР Вологодской области Анна Одинцова.
Гораздо выше респонденты оценили качество работы товариществ собственников жилья. Среди тех, кто пользуется услугами ТСЖ, их работой остались удовлетворены 40% опрошенных, не удовлетворены лишь 22%.