На телефон жертвы поступает огромное количество сообщений якобы от государственных структур, банковских учреждений, микрофинансовых организаций, онлайн-магазинов и других всевозможных онлайн-сервисов. В самих сообщениях отображаются различные SMS-коды, подтверждения, а также ссылки для перехода на вредоносные и фишинговые сайты.
Массовая рассылка сообщений применяется для усыпления бдительности перед звонком мошенника, который представляется сотрудником компании сотовой связи.
«После SMS-атаки на телефонный номер человека поступают звонки якобы от «представителей его мобильного оператора», которые заявляют о том, что сейчас техническая поддержка наблюдает массовую SMS-атаку. Сообщают, что ее надо прекратить, для чего просят подтвердить персональные данные и указать код из SMS-сообщения. Если это сделать, то мошенники получат доступ к персональным данным гражданина», – рассказала начальник Департамента цифрового развития Ирина Просвирякова.
Специалисты призывают быть осторожными, не сообщать незнакомым людям поступающие на телефон SMS-коды, а также персональные данные.