С 11 по 22 марта 2024 года проводится «горячая линия» по актуальным вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке.
В Управлении Роспотребнадзора по Вологодской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» организовано тематическое консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке.
В период с 11 по 22 марта 2024 года Вы можете получить консультации по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке в рабочие дни с 9-00 до 13-00 часов по телефону «горячей линии» 8-800-200-8172.
Звонок на «горячую линию» бесплатный из любого населенного пункта Вологодской области.
Кроме того, за консультацией можно обратиться в Великоустюгский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области по телефону (81738) 2-77-54.
Напоминаем также, что в информационной телекоммуникационной сети Интернет функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), созданный Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации. Вход на данный ресурс свободный. Доступ к ресурсу осуществляется по адресу: https://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Для удобного и эффективного использования ГИС ЗПП размещена в соответствующих тематических разделах, для перехода к которым в левой части сайта расположены соответствующие ссылки.
Справочник потребителя. Содержит алгоритм действий потребителя при возникновении спорных ситуаций, примеры рассмотрения типовых конфликтных ситуаций, ответы на часто задаваемые потребителями вопросы, связанные с приобретением товаров и заключением договором на оказание услуг (выполнение работ). Потребители имеют возможность воспользоваться формами для составления претензий (при продаже некачественного товара, для отказа от товара приобретенного дистанционным способом и др.). Имеются также формы для исковых заявлений.
В справочнике размещены памятки, которые позволяют получить исчерпывающую информацию в конкретной области и по конкретному вопросу.
Нормативные правовые акты. Включает правовые акты, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей, а также иные акты, содержащие обязательные требования к товарам (работам, услугам).
Информационно-аналитические материалы. Здесь размещены ежегодные государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации, а также программы (планы) по обеспечению защиты прав потребителей и информацию об их реализации.
Продукция, не соответствующая обязательным требованиям. В разделе доступна информация о сведениях о фактах нарушения требований технических регламентов, сведениях о результатах проверок соответствия товаров, работ, услуг, а также сведениях о проводимом учете и анализе случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей. Данный блок может быть особенно полезен для предпринимателей.
С целью оперативного общения между потребителями и специалистами Роспотребнадзора функционирует модуль «Виртуальная приёмная» ГИС ЗПП, в котором граждане размещают вопросы, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг.
Особый интерес представляет раздел информационной системы ГИС ЗПП, который позволяет получить сведения об органах и организациях в сфере защиты прав потребителей. Данный раздел снабжен интерактивной картой и позволяет осуществлять поиск органов и организаций, осуществляющих защиту прав потребителей в каждом субъекте Российской Федерации.
Как потребителю написать претензию и обратиться в Роспотребнадзор.
Законодательство Российской Федерации закрепляет ряд правовых механизмов, направленных на защиту нарушенных прав потребителей. К таким механизмам, в частности, относятся направление претензии нарушителю прав потребителя, а также направление жалобы в Роспотребнадзор.
Для претензий не утверждена какая-либо форма, однако, существует ряд правил, которых следует придерживаться при составлении претензий.
В «шапке» претензии следует указать адресата (продавца, исполнителя) и адресанта (потребителя), а также их адреса. Узнать правильное наименование организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя (продавца, исполнителя) можно из чека. Кроме того, эту информацию можно посмотреть на сайте Федеральной налоговой службы, используя ИНН или ОГРН хозяйствующего субъекта: https://www.nalog.ru/.
Основная часть претензии должна содержать описание фактических взаимоотношений потребителя и предпринимателя: что было приобретено, когда и по какой цене, в чём заключается нарушение прав.
Назначение претензии – это предъявление продавцу (исполнителю) какого-либо требования. Указанное требование, как правило, указывается в конце претензии, после чего проставляется подпись потребителя и дата.
Направить претензию можно любым способом, который обеспечит фиксацию вручения. Можно вручить претензию лично, но для этого её необходимо составить в двух экземплярах и потребовать от продавца (исполнителя) поставить отметку о принятии на том экземпляре, который останется у потребителя.
В случае, когда личное вручение претензии невозможно, или продавец (исполнитель) отказывается принять претензию, её можно направить по почте. В случае направления по почте рекомендуется составлять опись вложения почтового отправления.
После вручения претензии продавцу (исполнителю) необходимо выждать срок, установленный законом. Так, в случае предъявления требования о возврате уплаченных денежных средств за приобретённый товар ненадлежащего качества, этот срок равен десяти календарным дням.
В случае, если права потребителя не были восстановлены при взаимодействии с продавцом или исполнителем, гражданин имеет право подать обращение (жалобу) в Роспотребнадзор.
Направить обращение (жалобу) в Роспотребнадзор гражданин может лично, направить по почте в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме через официальный сайт Роспотребнадзора или Единый портал госуслуг.
В обращении укажите:
1) наименование государственного органа, в который направляется обращение (ТО Роспотребнадзора), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
3) адрес электронной почты (если обращение направляется в форме электронного документа);
4) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
5) суть обращения;
6) дату и поставьте личную подпись.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов вы вправе приложить к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии. При обращении в форме электронного документа необходимые документы и материалы прилагаются в электронной форме.