Согласно проведенного анализа жертвами дистанционных преступлений являются одинаково мужчины и женщины, в двух случаях потерпевшими являются несовершеннолетние.
По возрасту: от 14 до 18 лет – 2 человек, от 25 до 29 лет – 1 человек, от 30 до 49 лет – 2 человека, от 55 до 59 лет – 1 человек, свыше 60 лет – 2 человек.
Несмотря на проводимую сотрудниками полиции работу по предупреждению мошенничества, жители района все равно попадают на крючок мошенников.
Приведем примеры наиболее распространенных видов мошенничества, которые произошли на территории нашего района в текущем периоде 2023 года:
- Покупка и (или) продажа товаров через интернет сайты, социальные сети, средства массовой информации. Примером может служить два случая с участием несовершеннолетних района. Так, несовершеннолетние в сети Интернет через мессенжер «Telegram» решили заказать товар. Данный товар они решили приобрести, так как цена за товар была ниже чем на других сайтах. После выбора товара, несовершеннолетние перевели денежные средства родителей в сумме 7 000 рублей и 4000 рублей на счета мошенников. Получив деньги, мошенники прекратили переписку и заблокировали учащихся в своем Telegram-канале. Установить мошенников и вернуть отправленные за товар деньги вряд ли получится.
Оплачивайте товар только после его получения и проверки. Воздержитесь от сделок с непроверенными или сомнительными продавцами, покупателями - это мошенники. Если сотрудники почты Вам не разрешают проверить товар до его оплаты, либо подлинность товара у Вас вызывает сомнения - откажитесь от его получения. НИКОМУ и НИКОГДА не переводите денежные средства, не сообщайте реквизиты Вашей банковской карты и пин-коды, поступающие к Вам.
- Перевод гражданином, при получении в социальных сетях: «Вконтакте», «Одноклассники», и др., сообщений от знакомых, родственников о заимствовании денежных средств в долг. Примером может служить следующий случай: Гражданке «Н» «Вконтакте» в 22 часа пришло сообщение от знакомого (на самом деле от мошенника, страничка была взломана), который попросил перевести ему денежные средства в сумме 7 000 рублей в долг. При этом мошенник предоставил фотографию своей банковской карты. Гражданка «Н», не перезвонив знакомому, не убедившись в личности человека, который ей пишет сообщение «Вконтакте», перевела на указанную карту денежные средства в сумме 7 000 рублей. Через некоторое время гражданке «Н» пришло сообщение, что страничка «Вконтакте» была взломана мошенниками. Воздержитесь от перевода денежных средств, не удостоверившись в личности лица, отправившего Вам сообщение (позвоните ему, уточните у просящего сведения, которые известны только ему и т.д.)
3. Получение выигрыша (выплат) при проведении какой-либо акции банками, пенсионным фондом и другими финансовыми организациями. Гражданке «Л», проживающей в с. Кичменгский Городок, в социальной сети «ВКонтакте» в дневное время с электронной странички знакомой «Б» (мошенниками была создана страничка-двойник в социальной сети «ВКонтакте») поступило сообщение о том, что в Банке проходит акция и Банк дарит 3 000 рублей на карточку. Мошенники под видом гражданка «Б» предложили гражданке «Л» поучаствовать в акции. Гражданка «Л», желая получить «легкие деньги» и не подозревая, что ей пишут мошенники, не созвонившись со знакомой от которой ей пришли сообщения, сообщила реквизиты своей банковской, а также номер и пин-коды своей банковской карты. После сообщения мошенникам реквизитов своей банковской карты ВСЕ денежные средства у гражданки «Л» в сумме 23 тысячи рублей были списаны со счета. БЕСПЛАТНЫЙ СЫР БЫВАЕТ ТОЛЬКО В МЫШЕЛОВКЕ!!! НИКОМУ не сообщайте реквизиты Вашей банковской карты, пароли, поступающие Вам в СМС-сообщении, пин-коды Вашей банковской карты.
4.Получение звонков, СМС-сообщений из службы безопасности банка, работников банка о том, что «Ваша карта заблокирована», «с карты пытаются снять деньги» либо «взять кредит». Примером может служить следующий случай: Гражданке «А» позвонил неизвестный, представившись сотрудником службы безопасности Сбербанка, и сообщил, что мошенники с его банковской карты пытаются снять денежные средства. Для пресечения данных попыток необходимо якобы сообщить данные банковской карты, принадлежащей гражданке «А», чтобы перевести деньги на резервный счет банка. Гражданка «А» сообщает мошенникам, действовавшим от имени сотрудников службы безопасности Сбербанка, все реквизиты своей банковской карты. После чего деньги с банковской карты гражданки «А» исчезли.
Никогда не доверяйте звонящему, положите трубку телефона! Обратитесь в банк по месту своего жительства!
Хотелось бы еще раз напомнить Вам простые ПРАВИЛА которые помогут не попасть в руки мошенников:
- Никому, в том числе ни сотрудникам банка, ни сотрудникам полиции НИКОГДА НЕ СООБЩАЙТЕ номер Ваше банковской карты, номер из 3 цифр на оборотной стороне Вашей банковской карты, пароли, поступающие Вам в СМС-сообщении, пин-коды Вашей банковской карты. Ни сотрудники полиции, ни работники банков (сотрудники службы безопасности банков) никогда не будут интересоваться реквизитами Вашей банковской карты, паролями, поступающими Вам в СМС-сообщении. Прекратите общение с неизвестными лицами, положив трубку телефона.
- Никогда не переходите по различным ссылкам, поступающим Вам на сотовый телефон, удалите их не открывая. Иначе мошенники получат удаленный доступ к Вашему телефону и Вашим банковским счетам.
- НИКОМУ и НИКОГДА не переводите денежные средства, в том числе ошибочно поступившие к Вам на счет. Проверив наличие поступивших ошибочно денежных средств, обратитесь в банк по месту жительства с заявлением об ошибочном переводе Вам денежных средств.
- Помните, мошенники могут звонить с любого номера, в том числе с номера 900.
Телефон полиции: «02», «102», «112», 2-16-29 (ДЧ), 2-14-28 (УУР)