Кичменгско-Городецкий муниципальный округ
Вологодская область

Об отсутствии у потребителя обязанности доказывать факт поверки счетчика

Автор: Великоустюгский территориал...
Об отсутствии у потребителя обязанности доказывать факт поверки счетчика.

Согласно п.81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила) надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена индивидуальных приборов учета должны быть обеспечены собственником помещения.

Истечение межповерочного интервала поверки считается выходом прибора учета из строя (пп. «д» п. 81(12) Правил). Потребитель коммунальных услуг обязан в течение 30 дней обеспечить его поверку.

Подпунктом «д» п.34 раздела V «Права и обязанности потребителя» Правил предусмотрено, что потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счёт потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта в сроки, установленные технической документацией на прибор учёта, предварительно проинформировав исполнителя коммунальной услуги о планируемой дате снятия прибора учёта для осуществления его поверки и дате установления прибора учёта по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учёта, а также направлять исполнителю коммунальной услуги копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учёта, осуществлённой в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Однако федеральным законом от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - ФЗ №102) установлены требования к результатам поверки приборов учета, в том числе бытовых счетчиков. Согласно п. 4 ст. 13 ФЗ №102 результаты поверки средств измерений подтверждаются сведениями о результатах поверки средств измерений, включенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

Из вышеуказанной нормы следует, что в настоящее время единственным юридически значимым подтверждением результатов поверки приборов учета, в том числе бытовых, служит информация, включенная в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений - электронный реестр Росстандарта (ФГИС «АРШИН»), а не свидетельство о поверке средства измерений, которое перестало быть документом, подтверждающим факт проведения поверки, носит факультативный характер и выдаётся лишь по заявлению владельца средств измерений.

Положения ч. 4 ст. 13 ФЗ №102 действуют с 24 сентября 2020 года. Следовательно, с этой даты пп. «д» п. 34 Правил не соответствует ч.4 ст. 13 ФЗ №102 в части обязанности предоставления свидетельства о поверке.

В связи с этим апелляционная коллегия Верховного Суда РФ (дело № АПЛ22-283) определила признать недействующим с 1 сентября 2022 года пп. «д» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, в части, предусматривающей обязанность потребителя направлять исполнителю коммунальных услуг копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учёта.

Сообщаем, что по всем интересующим вопросам можно обратиться в Великоустюгский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области по адресу: Вологодская область, г. Великий Устюг, ул. Красноармейская, д. 1 или по телефону 8(81738) 2-77-54 (консультирование граждан проходит каждую пятницу с 14.00 до 16.45).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie